Автостопом по авторынку. Часть I
Когда-то давно, в 2017 году — можно сказать, на заре своей "карьеры", я начал серию своих "записок недоперекупа" с 3 постов:
#Недоперекуп S01E01: "Долгие сборы — быстрые проводы"
#Недоперекуп S01E02: "Чемодан-вокзал-Москва"
#Недоперекуп S01E03: "Первые шаги"
Чтобы вам не пришлось их перечитывать ради понимания, о чем я тут сейчас пишу, скажу вкратце, что там я описывал подготовку к поездке в Москву и немного о собственно передвижениях — в столицу и по ней в поисках машины. С тех пор, разумеется, много (даже не так — ДОФИГА) чего изменилось.
Изменилась карта метро (капец как сильно!), многие транспортно-логистические решения, да что там — даже мое личное мнение по многим вопросам изменилось. А еще с тех пор набралась уйма воспоминаний, впечатлений, приключений помимо тех, о которых я обычно пишу. То есть да, у меня в загашниках немало такого, о чем я еще не писал или не упоминал подробностей :)
Вышеперечисленные посты, конечно, можно почитать, если интересно — чтобы на контрасте эта моя свежая писанина выглядела более выгодно :) Но основные моменты из них я все равно буду упоминать, а остальное не особо существенно. Короче, хватит уже вокруг да около: готовьте чай и бутерброды или что там у вас еще интересного-запрещенного есть. Приступим, посмеясь.
Одним из самых заметных и серьезных для меня явлений за последнее время стал в 2022 году запрет эксплуатации нашего краснодарского аэропорта.
Соответственно, значительно изменилась маршрутизация моих поездок в Москву. Теперь уже нельзя так же, как и раньше, через каких-нибудь 4 часа после выхода из дома оказаться в столице. Так что в распоряжении осталось 3 возможных варианта:
- поезд
- автобус (большой полноразмерный или малый, к которым я привык)
- блаблакар и подобные варианты
Поезда я вообще изначально не рассматривал в качестве возможного транспорта — отчасти из-за каких-то своих предрассудков, но по большей части из-за временного фактора.
Все-таки самолет — это 2 часа собственно полета и еще порядка 2,5-3 часов на сопутствующие движения: чтобы добраться от дома до аэропорта (включая регистрацию и предполетный контроль) и потом от аэропорта до метро. А на поезде только сама дорога занимает, в лучшем случае, порядка 20 часов (а вообще, в зависимости от конкретного поезда, может быть и 22 часа, и даже 29).
На фоне этих поездатых 20-29 часов небольшой автобус типа Спринтера/Транзита с его 16-17 часами в пути выглядит достаточно щадящим вариантом…
Если бы не беспощадные условия самой поездки: задержка выезда от часа до трех (как норма жизни), тесное пространство — а как следствие, неудобные кресла и проблемы с размещением багажа у попутчиков (сам-то я езжу налегке с компактным городским рюкзаком), невозможность нормально отдохнуть/поспать в пути, ну, и весьма условная безопасность.
Причем большой автобус, в сравнении с "малым флотом", выигрыша не дает: может быть, в теории немного просторнее (хотя на практике обычно скорее нет, чем да), но едет при этом дольше: 20-22 часа, что уже сравнимо с поездом по времени, но никак не сравнимо по комфорту даже с плацкартом.
При этом, говоря о сомнительной безопасности, следует уточнить, что вообще, обычно автобусы (даже небольшие) ездят с двумя водителями, которые в пути сменяют друга друга, обеспечивая себе отдых и нормальное самочувствие за рулем, а пассажирам — спокойствие и относительную уверенность. Но, как это часто бывает, в реальности все не так, как на самом деле, поэтому кое-где у нас порой случаются досадные сбои или даже откровенное забивание на логику, здравый смысл и инстинкт самосохранения — и в поездку выходит один водитель.
Блаблакару же я вообще никогда особо не доверял — даже в его лучшие времена, когда он у нас в стране еще не был сосредоточием бомбил на праворульных минивэнах под личинами простых водителей. А доверять перевозку своей тушки неизвестно кому, с неведомым опытом и стилем вождения, да еще и в состоянии здоровья, одному доктору Хаусу известному — по мне, такая себе лотерея. Тем не менее, однажды весной 2019 года я все же ездил в Москву с водителем-блакарщиком на Мерседесе Вито — когда не было других вариантов.
Не самый ужасный опыт, но — один водитель, не самая удобная посадка: в общем, попробовал разок и достаточно.
Брать самому попутчиков с блакара тоже всегда казалось мне сомнительной затеей: я вообще не люблю возить посторонних людей, а тут еще и вовсе неизвестно, что за персонаж и что у него на уме — а его еще и везти 1,5 тыщи км. Правда, одно время у меня были такие жизненные обстоятельства, что я немного таксовал в Яндексе и InDriver — соответственно, немного отошел от своих обычных интравертских замашек. И, из любопытства и ради попытки сэкономить на дорожных расходах, несколько раз все же брал с собой попутчиков в обратную дорогу из Москвы.
В целом, все такие поездки прошли хорошо, без каких-либо проблем и конфликтов. Но наиграться в эту затею мне хватило, и больше желания возвращаться к такой практике у меня не возникало.
Что, хотите сказать, я о таких приключениях не писал? Ну так, а я о чем :) Стопудово, вы не в курсе истории, как я в декабре на летней резине ехал из Москвы в Краснодар ночью по заснеженной дороге, на чихающей машине, да еще и с двумя попутчиками с блакара. А знаете, почему только с двумя? Потому что третий в последний момент отказался от такой поездки и вышел у метро :)
Полностью с этой кул стори можно ознакомиться в следующей части.

