Автостопом по авторынку. Часть II
Как некоторые могут помнить, а кое-кто — догадываться, мое вот это увлечение машинами началось в конце 2015 года. Я не буду в очередной раз вспоминать эту историю, а упомянул ее лишь в свете того, как получилось, что я выбрал своими охотничьими угодьями именно Москву.
Ведь на тот момент я изначально не планировал так часто менять машины (и иметь с этого какой-либо профит), просто хотел сменить приевшийся за 5 лет и подраненный Лач на что-то "более другое". И казалось бы, с той дурной славой, которая на тот момент укрепилась в нашем регионе за московскими машинами, логичнее было искать машину "для себя" у себя же на юге. Но, изучив хорошенько наш рынок — край вместе с Адыгеей, Ростовскую область и Ставрополье — я понял, что из относительно свежего (10 лет +-) и живого за свои 300 т.р. я могу рассчитывать, в лучшем случае, на Акцент или Нексию. Что после Лачетти было, прямо скажем, как хрен после редьки (без претензий, до сих пор ценю Лач и где-то даже уважаю Акцент, только к Нексии у меня негатив). А в Москве — нувыпонели, были полным-полны Авито, Авто.ру и Дром чего угодно в любые деньги.
Москва же, внезапно, для меня на тот момент была вовсе не чужой и незнакомой. В Одинцово у меня тетушка и двоюродная сестра, в Пушкино — друг детства, переехавший из Краснодара. Соответственно, по "родственной линии" я в Москве неоднократно бывал еще в середине 90-х. И поездки туда-обратно на поезде, из пригорода в саму столицу на электронах или старых, еще советского образца ЛиАЗах (м. Молодежная — ст. Одинцово), и особенно по городу на метро — крепко запали в память.

Автобус на фото, правда, другого маршрута — но суть та же (и к тому же московский)
Щас скажете: ну ппц, расхлестало деда, на ностальгию понесло… :) Просто я не то, чтобы очень уж такой анархотурист, и то же Одинцово + Москва для меня, по объему впечатлений и воспоминаний — как третий дом (второй — поселок Новомихайловский на Черном море, в котором я тусил каждое лето с 6 лет до 24). Так что смиритесь с моим неуемным пафосом без 5 минут москвича-понаеха :)
Позже, в 00-х, уже по работе несколько раз ездил к поставщикам и на выставки на ВДНХ — в основном на машине, хотя и не сам, не в одни руки. В 2009 году вписался региональным менеджером к местному партнеру московской конторы, торговавшей игрушками — и ездил туда на стажировку.

Бывшая штаб-квартира Глобал тойс на Волоколамке
В общем, страха перед "большим городом" не испытывал, а некоторое ностальгическое чувство имелось. И моя супружница мне тогда это "припомнила", сказав, что, если уж рассматривать другие города, то это вполне себе вариант. Ну а я и не был против :)
До этого я впервые летал самолетом как раз в конце 09 года в Москву по игрушечным делам — и остался в восторге от перелета, хотя в первый раз, как сейчас помню, было стремновато :))

Как-то так выглядел наш краснодарский аэропорт в те времена
Но теперь уже вопрос выбора транспорта вообще не стоял — самолет был безальтернативен, это даже не было вопросом: гулять, так гулять.
С тех пор я не могу сказать, чтобы очень уж много налетал: с конца 2015 года, наверное, не больше 20 перелетов в обе стороны — в основном, конечно, в сторону Москвы, однако ж, пару раз случались и обратные рейсы с пустыми руками. Но каждый раз, когда была возможность по ценам и расписанию, выбирал именно ероплан — очень уж я люблю этих железных птах и весь антураж, с ними связанный.
Но, в феврале 2022 этот привычный удобный кайф мне обломали, закрыв наш краснодарский аэропорт. "Ну, надо — так надо". Мне и раньше случалось в качестве альтернативы пользоваться автобусами, про которые я уже немало написал. Пришлось смириться с перспективой какое-то время ездить в Москву с пониженным комфортом и повышенными нервными издержками. По состоянию на тот момент я все еще не готов был пересаживаться на поезда. Для меня это было чересчур радикально и обстоятельно — когда практически на целые сутки (а то и больше), считай, "заселяешься" в вагон в полный рост: разоблачаешься из "уличной" одежды, получаешь постельное белье, надо чем-то питаться при этом (а не на короткой стоянке автобуса на заправке схомячить по-быстрому хотдог/пирожок/булочку) — да вы издеваетесь, что ли? Автобус мне виделся в этом смысле как-то проще, быстрее и, в основном, привычнее (а я, при всей своей шумоголовости, тот еще консерватор).
Я, правда, несколько раз порывался выстроить маршрут через аэропорт Адлера: с выездом на поезде или Ласточке в сторону Сочи (порядка 7 часов), а уже оттуда самолетом в Москву (около 4, если не ошибаюсь). Все еще быстрее автобуса и прямого поезда — и интереснее. Во всяком случае, я лично знаю людей, кому это удавалось :) Но мне все как-то не везло со стыковкой рейсов: то между поездом и самолетом нужно было еще несколько часов тусоваться в Сириусе, то время прилета в Москву неудачное (слишком раннее или слишком позднее — то есть, с борта только сразу в хостел ночевать, что делало сомнительным в принципе такую экономию времени), то билеты стоят как на Сахалин или вовсе их нет… В общем, как-то не складывалось.
Поэтому, скрипя зубами, я просто вернулся к проверенному варианту. Благо, за годы поездок у меня накопился "пул" из диспетчеров, работающих с автобусными перевозчиками. Правда, со временем из 3-4 контактов осталось 1,5 (один постоянный проверенный, хоть и не без косяков время от времени, и один "пожарно-аварийный" на крайний случай). А блакарщикам я не доверял — особенно, после той нашумевшей истории в конце 2018 года с дамой на Ауди, которая взяла попутчиков с блакара из Москвы в сторону Тулы, а машину впоследствии нашли в Ярославле.
Правда, как я писал в предыдущем посте, с блакаром я все же успел немного подружить — и не могу сказать, что неудачно. Но пользоваться им постоянно, особенно при явно наметившейся тенденции скатывания сервиса в аналы истории, желания не было. Но сейчас речь не о нем, хотя я и помню, что обещал рассказать — пост про него пока пилится. Вообще, писать буквы не самая большая заморочка — сложнее понаходить в архивах нужные фотки. Причем, если у меня чего-то нет в моих фотоархивах, то не факт даже, что найдется что-то подходящее/похожее в гуглах. А выкатывать километровые тексты без картинок — ну, такое.
Что-то я отвлекся… Несмотря на то, что в целом я своим диспетчером по автобусам был доволен на протяжении нескольких лет, иногда этим товарищам "на том конце провода" (точнее, Ватсапа) доводилось выдавать весьма неприятные косяки. Это когда с утра или за день бронишь место на автобус (предоплату они никогда не брали, оплата всегда производилась водителям по факту посадки), в день поездки в 12 часов подтверждаешь бронирование, к 5-6 вечера едешь на место посадки (как правило, на парковке ТЦ или гипермаркета) через весь город… А тебе по пути или, что еще хуже, уже по прибытию на место посадки сообщают, что сегодня рейс отменяется. Хотя бывало и еще интереснее: когда, по данным диспетчера, "ждите, автобус подъедет вот-вот… через полчаса… час… вот уже сейчас…", а звонишь водителю (их контакты обычно заранее присылали перед поездкой) — а он вообще спит и не в курсе, что сегодня куда-то там должен ехать.
Один раз мне таким образом удалось прямо в маршрутке по пути на "точку сбора" в последний момент очень удачно купить билет на самолет, вместо возвращения домой поехать в аэропорт и добраться в Москву сильно раньше запланированного. Пару раз было, когда один автобус отменялся, но вместо него оперативно подбирали другой аналогичный — на ту же или иную дату. Переломным моментом для меня стал второй такой случай, когда я с одного автобуса поехал к другому (что характерно, на противоположный конец города), а пока в пути созванивался с водителем, выяснил, что он как бы и не в курсе, что я к нему еду и надо меня подождать — так что уже выдвинулся в путь. Разборки по телефону с диспетчером и далее, "за кулисами", диспетчера с водителем, естественно, конструктива не принесли — только глубокие извинения от конторы, но что мне проку с них?
В тот раз я поддался любопытству, которое во мне раскачал земляк cooper61 своими рассказами о новых модных плацкартах и крымских поездах — и, по аналогии с самолетом, успел купить билет на поезд. На полпути к другому, уехавшему от меня автобусу, вышел из одной маршрутки и пересел на другую — на вокзал. На перрон успел одновременно с прибытием поезда, за малым не опоздал. Но этот пробный камень оказался крайне удачным: мне достался как раз фирменный 2-этажный поезд с купе — и по очень приятной, межсезонной цене. И знаете, я прям прозрел :) Это ж какая благодать, по сравнению с этими скотовозами — мини-автобусами! Едешь как человек: хочешь — сел, хочешь — лег, захотел — покушал культурно за столиком, за чаем сходил, в туалет — не дожидаясь остановки автобуса (для меня вообще стало открытием, что теперь туалеты на станциях не закрывают, как раньше). А если чуток придушить жабу, то можно и в вагоне-ресторане слегка шикануть :) Ну да, дольше все же, чем автобус — но и приезжаешь в нормальном состоянии, а не скукоженный.
Короче, красота — да и только. Но билеты на поезда в удобное время и по адекватным ценам попадались все же не всегда. Поэтому в какой-то не очень прекрасный день мне пришлось еще раз попытаться воспользоваться автобусом — несмотря на то, что мне этого вовсе не хотелось. Но я таки наступил на свою "такую личную неприязнь, что кушать не могу" после предыдущей несостоявшейся поездки и дал им еще шанс. И не зря (в некотором роде), т.к. до сих пор есть, что вспомнить (жаль, что приятного мало). Про этот случай я, в сущности, уже писал. Только скромно указал, что автобус в тот раз "немножко сломался", без уточнений подробностей. А подробности заключались в том, что водитель, который приехал утром из Москвы и вечером собрался так же за рулем ехать с пассажирами обратно, не успел остановиться на безопасном расстоянии от впереди идущего по трассе "Тонара" и въе… въехал передком своего Спринтера прямо в "причал для ротозеев".
Так что после такой досрочно окончившейся поездки я окончательно зарекся связываться с автобусами и пересел на поезда. А самолеты… Ну, когда станут снова доступны — тогда и будем посмотреть. В декабре прошлого года нас тут заинтриговали возможностью восстановления полетов, провели пробный рейс — но в итоге так и не открыли аэропорт. Так что ждем и надеемся.

